Балтийское информационное агентство, Санкт-Петербург,
31 мая 2011 г.
Водители и страховщики встретятся в Третейском суде 1159 просмотров
Эксперты рынка автострахования выступают за создание Третейских судов для владельцев транспортных средств и страховых компаний. Они считают, что это поможет оперативно решать споры сторон, которых становится все больше.
Выплаты по КАСКО в последнее время стали болезненной проблемой в отношениях автомобилистов и страховых компаний, а также предметом судебных исков. Причина конфликтов – слишком долгое ожидание выплат и волокита с оформлением документов.
Руководитель Российского Союза Автостраховщиков по Северо-Западу Петр Щербаков считает, что в отношениях страховщиков и выгодоприобретателей (проще говоря, владельцев авто) есть еще две проблемы – недоверие компаний к страхователям и отсутствие единой методики по расчету сумм компенсации. Эксперт привел в качестве примера статистику по Северо-Западному федеральному округу – за последние два года большинство претензий автомобилистов к страховым компаниям касались именно величины выплат по КАСКО.
Наладить отношения между страховщиками и автовладельцами вполне мог бы Третейский суд по вопросам страхования, в частности, транспортных средств. Сейчас такие споры рассматриваются Арбитражным судом.
«Если появятся такие Третейские суды, ускорится процесс урегулирования взаимоотношений», – полагает Щербаков. Он отмечает, что новая схема рассмотрения споров могла бы сэкономить время и нервы автомобилистам, а страховщикам – дать возможность цивилизованно разрешить конфликтную ситуацию, не потеряв при этом клиента. Примером в этом плане являются некоторые европейские государства, подобную практику готов применять и Российский союз автостраховщиков.
Однако, одну из основных проблем автомобилистов, считающих, что страховая компания при наступлении страхового случая «заплатила слишком мало», Третейские суды вряд ли решат, полагает председатель Санкт-Петербургского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. Виной тому – отсутствие единой методики расчета выплат: каждая компания может по-своему оценить одно и то же повреждение транспортного средства.
Кроме того, серьезным препятствием могут стать страховые компании, действующие на этом рынке недолго, но рассчитывающие получить максимальную прибыль. Если такая организация затем решит устраниться с рынка, клиент может просто не дождаться выплат – никакой Третейский суд не поможет.
Что касается состояния рынка автострахования в целом, эксперты уверены, что, несмотря на тенденцию к насыщению, он будет продолжит расти в среднем на 5-10 % в год; примерно на столько же «подрастут» и тарифы по КАСКО.
«Рынок будет централизоваться и концентрироваться», – полагает президент Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский. Дополнительные преимущества в сегодняшней ситуации имеют федеральные игроки, региональные страховщики с рынка, наоборот, постепенно уходят, по разным причинам», – признает Петр Щербаков.
Добавим, за прошлый год автомобилисты Петербурга и Ленобласти — физические лица — получили в качестве компенсаций от автостраховщиков 15 млрд. рублей. Лидерами по количеству произведенных страховых выплат стали «РЕСО-гарантия» (более 4 млрд. руб.), «Росгосстрах» (3,3 млрд. руб.).
Серьезным испытанием для автостраховщиков стала минувшая зима, когда количество страховых случаев – после падающих на крыши авто ледяных глыб, сосулек и прочих сезонных неприятностей – значительно превысило обычные показатели.
«Убыточность компаний выросла на 20%. Отреагировали они мгновенно – повысили тарифы на 5-10%», – констатировал Дубенский.
Эксперт: Вал «автомобильных» страховых случаев в Петербурге наступил раньше, чем в прошлом году
Ирина НИКИТИНА
Вся пресса за 31 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|